ОО "Речевое развитие"
Занятие |
Методическая литература |
Наглядно-демонстрационный материал |
Развитие речи и ручной моторики |
Ефименкова Л.Н., Садовникова И.Н. Формирование связной речи у детей - олигофренов.
Тарасов М.А. Коррекция социального и речевого развития детей 3-7 лет.
Кротова Т.Б., Минина О.А., Можейко А.В., Саранчин Н.Н. Цикл занятий по развитию речи у детей 1-3 лет с проблемами в развитии. |
|
ОО "Познавательное развитие"
Занятие |
Методическая литература |
Наглядно-демонстрационный материал |
Дидактические игры |
Стребелева Е.А., Мишина Г.А. Игры и занятия с детьми раннего возраста в психофизическими нарушениями.
Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии. |
|
Формирование мышления |
Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. |
|
Ознакомление с предметным, природным миром и социальным окружением |
Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П. Игры-занятия с природным и рукотворным материалом.
|
|
ФЭМП |
Чумакова И.В.Формирование дочисловых количественных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта: Кн. для педагога дефектолога.
Баряева Л.Б. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников (с проблемами в развитии). |
|
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Занятие |
Методическая литература |
Наглядно-демонстрационный материал |
Социализация, нравственное воспитание, самообслуживание |
Шипицына Л.М. «Необучаемый» ребёнок в семье и обществе: социализация детей с нарушениями интеллекта.
Кислякова Ю.Н. Формирование навыков социально-бытовой ориентировки у детей с нарушениями развития. Путешествие в мир окружающих предметов.
Тарасов М.А. Коррекция социального и речевого развития детей 3-7 лет. Планирование. Лексические темы. Дидактические игры. |
|
Игра |
Баряева Л.Б., Зарин А. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития. |
|
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Занятие |
Методическая литература |
Наглядно-демонстрационный материал |
Конструирование |
Гаврилушкина О. П. Обучение конструированию в дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей. |
|
МУЗО |
Константинова И.С. Музыкальные занятия с особым ребенком.
Котышева Е.Н. Музыкально-коррекционные занятия для детей дошкольного возраста. |
|
Общие вопросы
Занятие |
Методическая литература |
Наглядно-демонстрационный материал |
Коррекционная работа |
Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта.
Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста.
Малер А.М. Ребёнок с ограниченными возможностями.
Гаврилушкина О.П., Соколова НД. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников.
Забрамная С.Д., Исаева Т.Н. Изучаем обучая. Методические рекомендации по изучению детей с тяжёлой и умеренной умственной отсталостью.
Маллер А.Р., Цикото Г.В. Воспитание и обучение детей с тяжёлой интеллектуальной недостаточностью. |
|
Планирование |
Перспективное планирование к программе Е.А.Екжановой, Е.А.Стребелевой Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Опыт работы МБДОУ «Детский сад № 100 «Берегиня» г.Иркутск |
|